«Развитие творческих способностей детей с помощью обучения технике торцевание»

«Развитие творческих способностей детей с помощью обучения технике торцевание»

В ГУСО НСРЦ «Гарант» вот уже 3 года организован кружок «Торцевание».

Техника торцевание вошла в мое совместное творчество с детьми.

Изучив материал (историю, отзывы творческих людей, рассмотрев работы) мне захотелось самой что-то смастерить. Для эскизов использовала рисунки из раскрасок, героев сказок, элементарные и простейшие, знакомые детям формы. Очень интересно выполнять такие поделки совместно с детьми, они сами предлагают что-то новое. Специальных инструментов у меня нет, я использую обыкновенные стержни от ручек. Путем накручивания небольшого квадратика бумаги на торец стержня, получается трубочка-торцовка, которая приклеивается к шаблону.

Совместное творчество развивает у  детей речь, память, воображение, мышление, развивает эстетический  вкус, художественное познание. Воспитывается аккуратность работы с клеем, бумагой.

Торцеванием можно делать оригинальные и очень красивые композиции. Поделка, выполненная в этом стиле, удивит любого.

Использование такой техники раскрывают творческий потенциал, как ребенка, так и педагога работающего вместе с ним. Делая игрушки, поделки, подарки важно направить ребят: помочь подобрать материал, создать свой эскиз, композицию.  Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. На занятиях у детей пробуждается вера в свои творческие способности, свою неповторимость, вера в то, что они пришли в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

Данная деятельность позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику, развить глазомер. Помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность.

Воспитатель: Путинцева Н.И.