Патриотическое воспитание несовершеннолетних в условиях социально – реабилитационного центра.

Патриотическое воспитание несовершеннолетних в условиях социально – реабилитационного центра.

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — сила, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм  дает новый импульс духовному оздоровлению народа, который сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей.

В настоящее время в нашем социально-реабилитационном центре «Гарант»  заметно вырос интерес педагогов к проблеме патриотического воспитания, представляющее собой  целенаправленный процесс формирования  социально-ценностного отношения  к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении  знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

 

Для успешной работы по данному направлению в условиях социально-реабилитационного центра мы используем следующие формы и методы работы: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, уроки мужества, конференции, тематические вечера, устные журналы и т.д.

 

Следует отметить, что мероприятия, через которые происходит реализация патриотического воспитания в социально-реабилитационном центре, очень разнообразны: практикумы, лекции, дискуссии, устные журналы, концерты, литературно-музыкальные композиции, конкурсы, военно-спортивные игры, благотворительные акции, посещение музеев, памятных исторических мест.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное «Я», свои корни. В нашем центре занятия проводятся по следующим темам: «Ознакомление с родным городом»,  «Наша Родина – Россия», «Духовные ценности русского народа», «Изучение государственной символики города, края, России», «История родного края» и др. Оформлен патриотический уголок.

Для решения задач патриотического воспитания воспитатели организуют участие воспитанников в конкурсах рисунков, плакатов, готовят концертные номера. А также организуются выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями.

В нашем центре уделяется большое внимание значимому этапу в истории нашего Отечества —  Великой Отечественной войне. Регулярно совершаются экскурсии в районный краеведческий музей, библиотеку,  где  наши воспитанники задумываются над такими понятиями, как честь, долг, у них формируется  уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину. Дети узнают о том, когда и как началась война, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашем народу Победа. Воспитатели рассказывают о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Разработаны занятия-беседы, которые проводятся с января по май к 75 летию Великой Победы.  Проведена акция «Блокадный хлеб», оформлен альбом «Хлеб блокадного города». Уроки мужества «Сталинградская битва», «Дети – герои войны», «Спасибо за победу», «Славный День Победы!» и др. Также идет просмотр художественных фильмов о войне; запланирована встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Традиционно проводятся конкурсы детского рисунка «Этих дней не смолкнет слава», «Май 45-го года».

Дети начинают понимать: многие из тех, кто жил в то время и делал историю, живут рядом с нами и начинают по-другому относиться к людям старшего поколения. Эти знания способствуют нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогают им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну.

Работа по патриотическому воспитанию предполагает: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе. Все, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты.

 

 

/Воспитатель: Путинцева Н.И./