Общие рекомендации по общению с пожилым человеком

Общие рекомендации по общению с пожилым человеком

Чтобы общение было плодотворным, а каждый из участников беседы остался довольным следует соблюдать рекомендации. Они помогут социальному работнику быстро установить контакт с пожилым человеком:

Не нужно спорить с пожилым человеком, критиковать его действия, конфликтовать с ним.

Не нужно показывать свои истинные эмоции: раздражение, злость, обиду. Просто попытайтесь его понять и выяснить причину его поведения.

Не нужно смеяться над страхами и опасениями своего собеседника. Постарайтесь отнестись с пониманием ко всем его проблемам, посочувствуйте, поделить чем-то своим, дабы разрядить атмосферу и снять напряжение.

Постарайтесь не перебивать пенсионера, а предоставьте ему возможность выговориться. Если на это не хватает времени, то нужно как можно деликатнее остановить разговор и пообещать продолжить, как только появится возможность.

Начинайте разговор только по обоюдному согласию. Не нужно навязываться старику, но не нужно избегать общения с ним.

Говорите достаточно громко, внятно и четко, не торопитесь в высказываниях, не хамите, относитесь к собеседнику с уважением.

Убеждайте пожилого человека уговорами и упрашиваниями, воспользуйтесь помощью людей, которые способны оказать на него влияние, но не наседаете.

Для убеждения попробуйте привести примеры с жизни других людей, персонажей, исторических личностей.

Если пожилой человек начинает бросаться обвинениями, не следует остро на них реагировать. Нужно набраться терпения и постараться сообща решить вопрос.

Помогите пенсионеру наладить общение с другими людьми: организуйте прогулки на свежем воздухе, помогите «подружиться» с телефоном.

Всегда оставайтесь тактичными, смотрите собеседнику прямо в глаза, относитесь с уважением.

 

                      Специалист по социальной работе

 Сутурина Е.А