Обучение кандидатов в приемные родители. Обучение проводится в ГУСО НСРЦ «Гарант» по программе «Школа приемных родителей», разработанной центром психолого-педагогической помощи населению Доверие» в 2019 г.
Обучение кандидатов в приемные родители.
Обучение проводится в ГУСО НСРЦ «Гарант» по программе «Школа приемных родителей», разработанной центром психолого-педагогической помощи населению Доверие» в 2019 г.
Целью данной программы является подготовка лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, формирование у них родительских компетенций.
По психолого-педагогическому блоку рассматривается материал о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Мы знакомим с этапами развития ребенка. Очень важным разделом является изучение материала об особенностях развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Ведь сейчас много случаев жестокого обращения с детьми. И чтобы предотвратить такое отношение, справиться с последствиями этого, нужно знать, как помочь детям, как вести себя в таких случаях приемному родителю. Следующий, изучаемый раздел-это материал об адаптации приемного ребенка и приемной семьи. Этот сложный период и для приемного ребенка, и для всех членов принимаемой семьи. Особенно 2-ой этап, который называется «уже не гость» является переломным, кризисным. В результате этого кризиса выявляются сложности взаимоотношений. При сотрудничестве в семье, со специалистами социальной службы, при анализе сложных ситуаций, при нахождении необходимых общих решений, при понимании друг друга, кризис обязательно минует, все нормализуется, и семья успешно перейдет на следующий этап адаптации.
Изучается материал о последствиях от разрыва с кровной семьей для ребенка, об нарушениях привязанности, особенности переживания горя и потери, о формирование личной и семейной идентичности.
По психолого-педагогическому блоку в следующем разделе изучается материал о «трудном» поведении приемного ребенка и как им управлять. Представлен и материал для обеспечения безопасности ребенка, какие меры можно использовать по предотвращению рисков жестокого обращения и по причинению вреда здоровью ребенка. Приемные родители знакомятся с особенностями полового воспитания приемного ребенка.
И в последнем разделе психолого-педагогического блока анализируется роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.
В связи с пандемией тестирование кандидатов очередного выпуска группы ШПР 18.06. и 19.06.2020 г проходило с соблюдением масочного режима и безопасной дистанции.
Предварительная подготовка в рамках школы проходила сначала на очных занятиях, но в связи с распространением коронавируса в целях безопасности, в дальнейшем продолжалась в режиме онлайн. Был разослан материал кандидатам в родители.
Педагог-психолог
Макарьевская С.Н.