Обучение кандидатов в приемные родители. Обучение проводится в ГУСО НСРЦ «Гарант» по программе «Школа приемных родителей», разработанной центром психолого-педагогической помощи населению Доверие» в 2019 г.

Обучение кандидатов в приемные родители.

Обучение проводится в ГУСО НСРЦ «Гарант» по программе «Школа приемных родителей», разработанной центром психолого-педагогической помощи населению Доверие» в 2019 г.

Целью данной программы является подготовка лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, формирование у них родительских компетенций.

По психолого-педагогическому блоку рассматривается материал о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Мы знакомим с этапами развития ребенка. Очень важным разделом является изучение материала об особенностях развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Ведь сейчас много случаев жестокого обращения с детьми. И чтобы предотвратить такое отношение, справиться с последствиями этого, нужно знать,  как помочь детям, как вести себя в таких случаях приемному родителю. Следующий, изучаемый раздел-это материал об адаптации приемного ребенка и приемной семьи. Этот сложный период и для приемного ребенка,  и для всех членов принимаемой семьи. Особенно 2-ой этап, который называется «уже не гость» является переломным,  кризисным. В результате этого кризиса выявляются сложности взаимоотношений. При сотрудничестве в семье, со специалистами социальной службы, при анализе сложных  ситуаций, при нахождении необходимых общих решений, при понимании друг друга,  кризис обязательно минует, все нормализуется, и семья успешно перейдет на следующий этап адаптации.

Изучается материал о последствиях от разрыва с кровной семьей для ребенка, об нарушениях  привязанности, особенности переживания горя и потери, о формирование личной и семейной идентичности.

По психолого-педагогическому блоку в следующем разделе изучается  материал о «трудном» поведении приемного ребенка и как им управлять. Представлен и материал для обеспечения безопасности ребенка, какие меры можно использовать по предотвращению рисков жестокого обращения и по причинению вреда здоровью ребенка. Приемные родители знакомятся  с особенностями полового воспитания приемного ребенка.

И в последнем разделе психолого-педагогического блока анализируется  роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.

 В связи с пандемией  тестирование кандидатов  очередного выпуска группы  ШПР 18.06. и 19.06.2020 г  проходило с соблюдением масочного режима и безопасной дистанции.

Предварительная подготовка в рамках школы проходила сначала на очных занятиях, но в связи с распространением  коронавируса в целях безопасности, в дальнейшем  продолжалась в режиме онлайн. Был разослан материал кандидатам в родители.

Педагог-психолог

Макарьевская С.Н.