МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ КАЧЕСТВА.

МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ КАЧЕСТВА.

По «Школе молодых родителей» 21.02.2020 г была  проведена  консультация «Воспитание мальчиков и девочек: общее и отличие».

Это очень актуальная  серьезная тема для молодых родителей, для тех пар у кого первый ребенок, у кого нарушен стиль воспитания, для родителей у которых родительская модель поведения не соответствует требованиям общества, у кого негативные установки восприятия жизни. Или для тех, у кого недостаточно знаний, как воспитывать мальчиков и девочек.

В воспитании очень важно учитывать пол ребенка, его индивидуальные особенности: темперамент, активность, меру общительности.

В начале нашей работы была проведена практическая часть: родители обсуждали ситуацию диалога матери и отца, который считает, что мальчику нельзя играть куклами и проявлять эмоции, свои чувства.

В ходе обсуждения некоторые высказывали мнение о том, что так не должен вести себя мальчик, другие считают, что неважно, чем играет ребенок. Главное, чтобы семья  была положительным примером для детей. Проявление чувств нам нужно для развития эмоциональной сферы, для снятия психического напряжения.

Затем мы выяснили, что можно найти общего в воспитании мальчиков и девочек: что они нуждаются в одинаковых потребностях: заботе, внимании, любви, в развитии, в правильном стиле воспитания,

Затем обсуждались вопросы, как воспитать настоящего мужчину и настоящую женщину.

Большой ошибкой родителей является ожидание ребенка определенного пола. Например, они заранее говорят, что хотят мальчика. Ребенок еще не родился. А от него уже чего-то требуют. Он все чувствует это в утробе матери.

Мы обсуждали то, что нельзя манипулировать полом ребенка «ты же мальчик» или «ты же девочка». Дети после такого общения начинают сопротивляться, особенно подростки начинают остро реагировать.

Очень вредным является стереотип, что мальчикам нельзя обижать девочек. Ведь девочки быстрее развиваются, они обычно по возрасту крупнее. И вот мальчик стоит и терпит , как над ним издеваются девочки. А потом у него могут возникнуть сложности общения со сверстниками.

Одним из главных условий нормального развития ребенка — искреннее уважение родителями представителей противоположного пола.

В здоровых отношениях  мужчина требует, а женщина просит. Муж может крикнуть «молоток!», а жена «пожалуйста, когда найдешь время…»

Без женской слабости, мужчина не станет сильным. Правильно — женщина берущая, а мужчина дающий. И очень хорошо, если женщина  научиться принимать от мужчины с радостью и благодарностью то, что на сегодня может дать мужчина. Это настоящее искусство. Если девочка видит с детства счастливую маму и сильного папу, если у нее перед глазами гармоничные отношения родителей – можно считать что ей очень повезло в жизни. Вот какие мужские и женские качества мы должны впитывать в детях.

 

В конце нашего занятия родители были ознакомлены с правилами общения с мальчиками и девочками.

         Памятка при общении с мальчиками и девочками

  • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
  • Не уличайте детей в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе,  так  и  в  быту,  включать  в  них  момент  поиска,  требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и подсказывать, что и  как  делать.  Следует  подтолкнуть  ребенка  к  тому,  чтобы  он  сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  • С  девочками,  если  им  трудно,  надо  вместе,  до  начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе  с  тем  девочек  надо  постепенно  учить  действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили  на  уроке),  подталкивать  к  поиску  собственных  решений незнакомых, нетиповых заданий.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка.  Пытайтесь  отыскать  объективные  причины  трудностей  и смотреть в будущее с оптимизмом. Не забывайте, что ваша оценка поведения  или  каких-то  результатов  деятельности  ребенка  всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.
  • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Постарайтесь,  чтобы  главным  для  вас  стало  не  столько научить  чему-то,  сколько  сделать  так,  чтобы  ребенок  захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.  Стыдно  самодовольно  демонстрировать  перед  ребенком свое превосходство в знаниях.
  • Ребенок  не  должен  панически  бояться  ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно  подавляет  инициативу,  желание  учиться,  да  и  просто  радость жизни и радость познания.
  • Запомните:  маленькие  дети  не  бывают  ленивыми. «Леность» ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.
  • Старайтесь  не  преподносить  детям  истину,  а  учите находить  ее.  Всячески  стимулируйте, поддерживайте,  самостоятельный поиск ребенка.
  • Для  гармоничного  развития  необходимо,  чтобы  ребенок учился  по-разному  осмысливать  учебный  материал (логически, образно, интуитивно).
  • Прежде  чем  ругать  ребенка  за  неумение,  попытайтесь понять природу трудностей.
  • Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем это делала его старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет  буквы,  не огорчайтесь,  это  особенность  мужского  ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К семи годам мальчики по своему биологическому возрасту младше  девочек-ровесниц  на целый  год.  У мальчиков  свой  путь взросления,  но так  как  они  больше  ориентированы  на усвоение информации  (в  отличие  от девочек,  которых  больше  интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Подготовила педагог-психолог

МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н.