Мандалотерапия
Мандалотерапия.
Мандалотерапия благотворно воздействует на психоэмоциональное состояние ребенка. Именно поэтому она (мандала) развивает не только эмоции, но и интеллект.
Чем чаще ребенок работает с мандалой, тем меньше будет трудностей с целенаправленностью поведения, тем больше он будет развивать свое творчество.
Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг- швейцарский психолог.
Мандалотерапия(исцеление искусством )- это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятие напряжения, выражение чувств и развития саморегуляции при работе с разной категорией для детей (агрессивные, тревожные, импульсивные).
Слово Ма́ндала в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание». Рисунок ее симметричен: он представляет собой круг с выраженным центром. В сложной геометрической композиции мандалы можно увидеть разные элементы: квадраты, круги, кривые линии, треугольники.
Изображение мандал можно встретить у разных народов в разных культурах: на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах лабиринтов. Так, например клумба в сквере, радующая глаз — мандала.
. Раскрашивание мандалы имеет смысл, если ребенок выбрал мандалу сам. Нельзя навязывать ребенку выбор мандалы. Выбор цветов также должен быть само- стоятельным. Как правило, дети раскрашивают мандалу от середины к краю. Это и есть способ релаксации и расслабления. Однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение. В этот момент высвобождается психологическая энергия, которую ранее ребенок тратил на неэф- фективное поведение и напряжение. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративного поведения, нега- тивизма, агрессии уступает место креативности, творчеству. Также, работа с мандалой развивает произвольность поведения, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, обогащает новыми впечатлениями и активизирует интегративные процессы в бессознательном. Наблюдая за тем, как ребенок выбирает и раскрашивает мандалу, какие выбирает цвета, фиксируя высказывания ребенка во время раскрашивания, можно диагностировать те или иные личностные проблемы
/Подготовила
педагог-психолог
МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н./