Дети не должны быть чужими.
Дети не должны быть чужими.
18 декабря с родителями детей–инвалидов в рамках программы «Право быть равным» была проведена консультация «Виды жестокого обращения с ребенком и его последствия». Целью этого занятия было познакомить родителей с видами жестокого обращения, с их последствиями, содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.
Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Наблюдаем драки между детьми; использование в их речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что основная причина такого поведения кроется в основе жизни ребенка — в его семье.
Мы проговорили причины, которые могут провоцировать такое отношение к детям, это:
-особенности родителя и ребенка;
-характер их взаимоотношений;
-уклад семей и внутрисемейные проблемы;
— стрессы, вызванные социально-экономической средой, в которой проживает семья;
-общественные условия.
Обсудили с родителями то, что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти полноценным человеком? Это — уважение, забота, похвала, внимание, доверие и самое главное любовь. Любовь-это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Дети не должны быть чужими.
Чем заменить наказание?
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
- Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
Подготовила
Педагог-психолог
Макарьевская С.Н.