Встреча с людьми, которые хотят подарить будущее детям.
Встреча с людьми, которые хотят подарить будущее детям.
В ГУСО НСРЦ «Гарант» 11.03.2020 г.вновь состоялась встреча с людьми, которые хотят подарить будущее детям. Приемные родители должны почувствовать, готовы ли они на ответственный шаг, могут ли поделиться любовью, заботой, вниманием с обездоленным ребенком.
На первых занятиях психолого-педагогического блока мы изучали и обсуждали основные потребности развития ребенка, необходимые компетенции приемных родителей и мотивацию приема ребенка в семью.
Как бы не старались специалисты, педагоги, каждый ребенок мечтает обрести свою семью, где ему будет комфортно, безопасно, где его примут таким-каким он есть, будут учитывать его интересы, потребности, возможности, индивидуальные, возрастные и гендерные особенности, будут поддерживать и любить.
Очень важный вопрос: какова же мотивация приема ребенка? У всех по – разному: у кого-то это чувство долга, у кого-то желание исправить свой неудавшийся родительский опыт, у кого-то желание иметь семью, кто-то хочет иметь большую семью, кто-то хочет помочь ребенку и вырвать его из государственной системы воспитания, кто-то уже вырастил своих детей, и родительский дом опустел, кто-то потерял родного ребенка и хочет приемным заменить его, кто-то за счет ребенка, хочет решить конфликты в семье и воздействовать на кого-то из членов семьи, кто-то хочет решить свои материальные проблемы. И наша задача специалистов, которые работают с приемными родителями, помочь каждому осознать свои мотивы приема ребенка, перенаправить их в нужное русло.
Родителями не рождаются, ими становятся, но на мам и пап нигде не учат. Каждое следующее поколение теряет все больше традиционных ценностей, подменяя их актуальными для своего времени приоритетами.
Большинство проблем, возникающих в отношениях между матерями и детьми (начиная с младенческого возраста), – результат недостаточной родительской компетентности.
В понятие родительская компетентность включают, такие как умения родителя, как понимание ребенка, планирование образования, способность решать ситуации, знать особенности ребенка и учитывать их во взаимодействии с ним.
«Родительская компетентность» — способность родителя видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону на основе знаний возрастных особенностей ребенка, эффективных методов взаимодействия с ним, на основе самопознания и самоизменения самого родителя.
Очень важно, чтобы каждый кандидат в приемные родители оценил свои возможности, ресурсы, умения, навыки в педагогической деятельности, оценил свои риски, осознал, что если он хочет помочь ребенку, то ему самому во многом придется меняться, развиваться, какими компетенциями он обладает, а какие нужно освоить.
Педагог-психолог
Макарьевская С.Н.