«Ваш ребенок поступает в детский сад…»

Все ли дети ведут себя одинаково, поступая в детский сад?

Каждый ребенок,по своему, проходит адаптацию в детском саду. Одни дети приходят в группу уверенно,  внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и делают предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, бояться не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.

Когда у ребенка опыт общения  со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться. Если  у него имеется опыт общения с посторонними взрослыми, то он ищет поддержку от воспитателя, и как принято не отходит от него.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, привыкают к детскому саду сравнительно быстро.

Если у ребенка опыт общения  со сверстниками и взрослыми ограничен, то это отрицательно сказывается при поступлении ребенка в детское учреждение: длительное  и болезненное привыкание.

Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми – важная задача родителей!

В первые дни не рекомендуется приводить ребенка в детский сад на целый день, пребывание в течении 2-3 часов, в незнакомой обстановке,  уже для него является значительно большой нагрузкой. В первые дни посещения, недопустимо высказывать сожаление о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад. Необходимо всем своим поведением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит.

Важное значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков  самообслуживания и тд. Родителям  необходимо научить ребенка пользоваться ложкой, самостоятельно пить из чашки, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Он должен активно участвовать в раздевании, умывании.

Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в привыкании сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

Дети, у которых   в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические, быстро и безболезненно  привыкают к условиям общественного дошкольного  воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

                                                             Специалист по соц. работе / Пешкова Е.В.