семинар для социальных педагогов и психологов по теме: «Современные подходы в профилактике и коррекции ассоциального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях»

28 февраля 2018 года на базе ГУСО НСРЦ «Гарант» в Семейной гостиной по ул. Первомайская, 22 прошел районный семинар для социальных педагогов и психологов по теме: «Современные подходы в профилактике и коррекции ассоциального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях».

В работе семинара приняло участие 16 человек: социальные педагоги и психологи Нерчинского района. Целью данного мероприятия являлось: овладение современными психолого-педагогическими компетенциями и технологиями в вопросах профилактики и коррекции ассоциального поведения детей и подростков».

Открыла семинар руководитель РМО психологов Терентьева Наталья Юрьевна. В своем приветственном слове к участникам семинара Наталья Юрьевна обозначила вопросы, которые должны быть обсуждены в ходе семинара и представила выступающих.

Далее Наталья Юрьевна раскрыла актуальность проблемы профилактики и коррекции ассоциального поведения подростков. Был проведен устный опрос: как часто педагоги сталкиваются с агрессивным поведением детей; как проявляется эта агрессия; как ведут себя педагоги в данных ситуациях; в каком возрасте наибольший процент детей трудных?

Педагогам были представлены виды ассоциального поведения, формы и методы работы с трудными детьми.

Участникам семинара были предложены ситуации, наиболее часто встречающиеся в работе с детьми. Рассматривая данные ситуации, необходимо было постараться понять причины отклоняющегося поведения ребенка, постараться их разрешить. Педагоги приняли активное участие в разрешении предложенных ситуаций, в выработке стратегии по взаимодействию с ребенком, его родителями и классным коллективом.

В практической части семинара выступили с докладом по обмену опытом своей работы:

  1. Апельганц А.В.- социальный педагог ГУСО НСРЦ «Гарант».
  2. Макарьевская С.Н. – психолог ГУСО НСРЦ «Гарант».
  3. Эпова М.М.- социальный педагог МБОУ ООШ №2 г. Нерчинск.
  4. Муромова Д.В. – соц. педагог МБОУ СОШ с. Олекан.
  5. Титова И.В.– педагог-психолог п. Нагорный.

В итоге семинара педагогам были даны рекомендации в своей работе по профилактике и коррекции ассоциального поведения несовершеннолетних.

Можно сделать следующий вывод: взвешенное сочетание индивидуального и коллективного педагогического воздействия, применение различных форм и видов внеурочной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми, с отклоняющимся поведением, усиливает ее результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и в поведении подростков реальным, действенным, а задачи по коррекции ассоциального поведения и формированию положительных качеств его личности, интеграции в социум вполне осуществим.

Наша задача: создать такой психологический микроклимат, чтобы ребенок с отклоняющимся поведением не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным. Вступая в борьбу с недостатками в человеке, следует искать союзника в нем самом!

 

Статью подготовила соц. педагог

Апельганц Алена Витальевна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *