ПРОФИЛАКТИКА БРОДЯЖНИЧЕСТВА

ПРОФИЛАКТИКА БРОДЯЖНИЧЕСТВА

1.Единообразие требований воспитателей.

Нужно строить работу,  согласовывая требования родителей, педагогов, специалистов .

  1. 2. Адекватность требований.

Соответствие требований возможностям воспитанника. Предоставление ученику права самому определять свои главенствующие интересы в жизни. Следует учитывать,что навязывание педагогами и родителями ребенку собственных высоких стандартов и чуждых ему интересов вызывает обычно у него чувства неуверенности, неполноценности, ущербности, а порой и агрессии.

  1. Обеспечение эмоционального комфорта . Нежелательно, чтобы воспитанник воспринимал взрослого как чужого человека, настроенного против него. Поэтому нужно воспринимать трудных детей такими, какие они

есть, спокойно, проявлять сдержанность при каждом новом их негативном

высказывании и проступке

. 4. Усиление контроля. В нем особенно нуждаются импульсивные, невыдержанные дети. Рекомендуется всеми средствами вызывать

чувство раскаяния трудного подростка за содеянное. Необходимо реже прибегать к наказаниям, чаще использовать такие средства воспитательного воздействия, как стимуляция примерного поведения, демонстрация чувства огорчения за проступок подростка, отказ от похвалы.

  1. Поощрение активности. Рекомендуется загружать гиперактивных и неорганизованных детей полезной и увлекательной деятельностью, не оставляя им свободного времени для безделья.
  2. Избегать приклеивания ярлыков. Пересмотр взрослым своих негативных суждений о трудных детях как о неисправимых, быстрая положительная реакция и поощрение их усилий по определению своих недостатков в учебе и общении.

7.Использование похвалы и поощрения. Трудных воспитанников нужно хвалить  за улучшение учебной деятельности, а не только за способности, за повышение уровня воспитанности, а также за творческие усилия.

  1. Применение наказания в ограниченных, но необходимых случаях.

 

 

педагог — психолог

МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н.