ПРОФИЛАКТИКА БРОДЯЖНИЧЕСТВА
ПРОФИЛАКТИКА БРОДЯЖНИЧЕСТВА
1.Единообразие требований воспитателей.
Нужно строить работу, согласовывая требования родителей, педагогов, специалистов .
- 2. Адекватность требований.
Соответствие требований возможностям воспитанника. Предоставление ученику права самому определять свои главенствующие интересы в жизни. Следует учитывать,что навязывание педагогами и родителями ребенку собственных высоких стандартов и чуждых ему интересов вызывает обычно у него чувства неуверенности, неполноценности, ущербности, а порой и агрессии.
- Обеспечение эмоционального комфорта . Нежелательно, чтобы воспитанник воспринимал взрослого как чужого человека, настроенного против него. Поэтому нужно воспринимать трудных детей такими, какие они
есть, спокойно, проявлять сдержанность при каждом новом их негативном
высказывании и проступке
. 4. Усиление контроля. В нем особенно нуждаются импульсивные, невыдержанные дети. Рекомендуется всеми средствами вызывать
чувство раскаяния трудного подростка за содеянное. Необходимо реже прибегать к наказаниям, чаще использовать такие средства воспитательного воздействия, как стимуляция примерного поведения, демонстрация чувства огорчения за проступок подростка, отказ от похвалы.
- Поощрение активности. Рекомендуется загружать гиперактивных и неорганизованных детей полезной и увлекательной деятельностью, не оставляя им свободного времени для безделья.
- Избегать приклеивания ярлыков. Пересмотр взрослым своих негативных суждений о трудных детях как о неисправимых, быстрая положительная реакция и поощрение их усилий по определению своих недостатков в учебе и общении.
7.Использование похвалы и поощрения. Трудных воспитанников нужно хвалить за улучшение учебной деятельности, а не только за способности, за повышение уровня воспитанности, а также за творческие усилия.
- Применение наказания в ограниченных, но необходимых случаях.
педагог — психолог
МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н.