Нарушения поведения у детей с ОВЗ

Нарушения поведения у детей с ОВЗ.

 

Нарушения поведения у детей с ОВЗ могут быть обусловлены:

-Особенностями воспитания (социально-педагогическая запущенность).

-Врожденные личностные (характерологические) особенности и связанные с этим развитие акцентуаций характера и психопатии, как правило, выражается в девиантном поведении.

-Невротические расстройства (тики, энурезы, фобии, т.е. навязчивые страхи, галлюцинации и т.д.) после перенесенных родовых травмах или минимальных мозговых дисфункций, либо после перенесенного психологического стресса (например потеря близкого человека, особенно родителя).

-Тяжелые эндогенные психические заболевания, т.е. заболевания центральной нервной системы связанные с нарушением обменных процессов в головном мозге.

 

Основная задача коррекционно-педагогической работы  — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии.

 

Помимо проблем социального взаимодействия и общения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сложности в адекватном восприятии мира. У них нарушено представление о целостной картине мира. Ребёнок может воспринимать мир как разрозненный хаотичный набор элементов. В результате он не может найти своё место в жизни, быть полноценным членом общества. Как следствие, характер взаимодействия со средой становится в целом не гармоничным.

 

            Основные методы коррекционного воздействия:

 

Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Элементы: сказкотерапии, куклотерапии и арттерапии.

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего возраста, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере.

Игра с песком — это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком, который поглощает негативную энергию.

 

Релаксационные упражнения (нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов);

 

 

В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.

 

                                                                                                                                         /Подготовила

педагог-психолог

МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н./