Изобразительная деятельность в развитии ребенка-дошкольника

Изобразительная  деятельность в развитии ребенка-дошкольника

Изобразительная деятельность — это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету с помощью художественных материалов (краски, карандаши, кисти, мелки и т.д.).

Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи. Развитие изобразительной деятельности связано с формированием у ребенка активного интереса к окружающему миру и предоставляет возможность ребенку отражать действительность. Из всех творческих видов деятельности изобразительная грамота наиболее присуща детям дошкольного возраста. Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру.

Занятия рисованием неотъемлемая часть повседневной жизни воспитанников центра — дошкольной группы, таким способом дети выражают своё эмоциональное состояние, настроение через палитру цветовой гаммы, тем самым получая психологическую разрядку своего эмоционально-психического состояния.  В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, усидчивость, терпение, аккуратность. На данных занятиях у детей формируются элементы учебной деятельности — умение принять задачу, удержать ее в ходе выполнения задания, так же необходимо давать ребёнку полную реализацию своих возможностей самостоятельной работы над созданием рисунка. В ходе занятия дети овладевают умением держать в руках карандаш, кисть, использовать цветовую палитру цветов по назначению, создавать композицию рисунка, со стороны воспитателя-педагога необходим контроль и помощь в создание рисунка, таким образом, происходит взаимодействие взрослого и ребёнка, что создаёт благоприятные условия самовыражения и открытость каждого воспитанника. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведения ребенка. В процессе изобразительной деятельности у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения. Данные занятия помогают воспитателю понять и узнать ребёнка, его восприятие окружающего мира, увидеть проблему, которая беспокоит ребёнка и в дальнейшем выстраивать с ним воспитательную работу по имеющимся проблемам. Если как таковых проблем у ребёнка нет, необходимо направлять его в правильном направлении по развитию творческих способностей.

Данные способности и интерес к изобразительному искусству наши воспитанники проявляют на занятиях клуба «Волшебные краски» под руководством воспитателя-педагога Трофимовой Л.И.. Дети с удовольствием посещают занятия и знакомятся с техниками нетрадиционного рисования. Техники нетрадиционного рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Основные техники нетрадиционного рисования клуба: пальчиковая живопись, рисование методом тычка с помощью кисти и краски, кляксография, набрызг, монотипия, пластилинография.

В дошкольном возрасте главной задачей в развитии  изобразительной деятельности ребёнка, заложить правильное понимание окружающего мира, дать элементарные знания, умения и навыки изобразительной грамоты, с которыми дети пойдут по жизни.

 

/воспитатель

Байкевич Н.В./