«Давайте говорить о них…………»

«Давайте говорить о них…………»

Огромный вклад в победу Великой Отечественной  войны внесли труженики тыла. Это они, недоедая, недосыпая, укрепляли мощь Советской Армии. Женщины, старики, подростки заменили, ушедших на фронт, мужей и сыновей, отцов и братьев. Это они ковали победу в тылу, трудились на заводах, полях.

Уходят в мир иной последние труженики тыла, которым в детские годы приходилось стоять у станков, пахать землю. Давайте же помнить, говорить и писать о них. В сельском поселении «Зюльзинское» их осталось всего одиннадцать.

Бродовиков Гертруд Варфоломеевич родился 21 февраля 1930 года в селе Знаменка. В 11 лет, совсем еще ребенком ему пришлось идти работать в колхоз, отец рано потерял зрение, нужно было помогать матери кормить семью. Именно тогда у Гертруда выработалось чувство долга и ответственности. Всю свою жизнь он посвятил работе на селе.

После окончания школы Гертруд поступил в Нерчинский сельскохозяйственный техникум,  окончив его в 1949 году поехал по распределению в село Аргунск  Нерзаводского района. В 1952 году вернулся в родное село и до 1959 года работал ветеринарным фельдшером.  В 1959 году стал заместителем председателя колхоза « Россия» в селе Знеменка.

В село Зюльзя Бродовиков Гертруд  Варфоломеевич  переехал  в 1971 году уже  с женой и тремя детьми.  Одна руководящая должность сменяла другую и везде нужно было отдавать себя с полна, со всей ответственностью и знанием дела. В 1975 году Гертруд Варфоломеевич возглавил колхоз « Путь Ленина» и до 1984 году работал его председателем. Без малого 10 лет  Бродовиков Гертруд Варфоломеевич возглавлял колхоз, был настоящим лидером в своем коллективе, пользовался заслуженным уважением у подчиненных, в любой сложившейся ситуации показывал себя как грамотный, ответственный специалист. Спрашивая людей, кому довелось работать в те годы с Бродовиковим, слышала только один ответ: « Толковый руководитель, с уважением относился к колхозникам, нам с ним работалось комфортно. Знал когда похвалить, а когда и поругать. Требовал со всех одинаково». Сам Гертруд Варфоломеевич говорит, что все свои многочисленные награды он разделяет с чабанами и доярками, механизаторами, полеводами, шоферами, специалистами сельского хозяйства, со всеми передовиками колхозного производства.

Благодаря своим деловым качествам, упорству, большому практическому опыту вел Бродовиков Гертруд Варфоломеевич  колхоз « Путь Ленина»   за собой, не забывая, что за спиной стоят люди, что именно от него зависит их благополучие и благосостояние. Честь и хвала таким руководителям, чьи заслуги не забываются, о ком односельчане говорят с уважением и почтением, о ком рассказывают своим детям и внукам.

Последние шесть лет перед выходом на пенсию Бродовиков Г.В. возглавлял  профсоюзный комитет. Ушел на пенсию 1990 году.

В личной жизни Гертруд Варфоломеевич получил от жизни твердую пятерку. С   женой  Татьяной Николаевной прожили  61 год в любви и согласии, воспитали троих детей, дали всем образование, научили трудиться. О  его жене и каждом из его детей можно написать отдельно.

О Бродовикове Гертруде Варфоломеевиче можно сказать, чтобы он не делал: руководил людьми, воспитывал детей и внуков, занимался личным подсобным хозяйством, он всегда был предан своему делу до конца. У него никогда  не было цели достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии- обязательно, быть преданным своему делу до конца.

Остается пожелать человеку с большой буквы, труженику тыла Бродовикову Гертруду Варфоломеевичу здоровья, оптимизма, внимания и заботы  родных и близких.

 

 

    /Участковый специалист

по социальной работе

СП Зюльзинское

Щетинина Т.А./

Трудные жизненные ситуации -что это?

Трудные жизненные ситуации -что это?

 

Человек в процессе жизнедеятельности иногда сталкивается с такими ситуациями, разрешение которых представляется довольно трудным и требует значительных усилий. Такие ситуации могут быть как краткосрочными, например, несколько минут, так и долгосрочными – несколько лет. Говоря более конкретно, к трудным жизненным ситуациям можно отнести: физическое или сексуальное насилие (однократное или повторяющееся), алкоголизм, ДТП,  резкая смена социального статуса, переезд на новое место, смена работы, потеря близкого человека. Главная обобщающая особенность всех этих ситуаций состоит в том, что у человека столкнувшегося с ними либо вовсе отсутствуют ресурсы для их преодоления, либо привычные стратегии поведения не являются эффективными. Многие люди вольно и невольно попадают в различные ситуации, исходя из опыта нашей работы, можно сказать, что большинство наших клиентов попадают в трудные жизненные ситуации по причине социальной дезадаптации, которая сопровождает их с самого рождения. И не все это понимают  и могут сориентироваться в сложившейся ситуации. Чаще всего, самостоятельно, человеку справиться с трудной жизненной ситуацией довольно тяжело и для большей эффективности требуется посторонняя помощь, лучше от специалиста. Причиной такого положения является то, что человеку необходимо, во-первых, объективно проанализировать возникшую ситуацию со всех сторон, а во-вторых, заново оценить собственные личностные качества, чтобы выработать новую стратегию поведения. Из опыта работа с семьей, можно точно сказать, что большинство людей в ТЖС пытаются самоустраниться от сложностей, с целью предотвращения серьезных потрясений, например отказ от повышения на работе, переложить вину на другого, уход из семьи, злоупотребление алкоголем. Самостоятельно он способен все это проделать, но из-за особенности работы психики (в целом как явления, а не у конкретного человека), этот процесс может занять довольно продолжительное время. Когда специалист начинает свою работу с семьей в первую очередь он осуществляет сбор информации о семье. Очень важно понять, что привело семью либо конкретного человека до сложившейся ситуации. Как правило, когда человек мало информирован об окружающем мире все его методы решения проблемы заканчиваются, не успев начаться. Наиболее часто в нашей работе встречаются следующие проблемы: особенности переходного возраста, детско-родительские взаимоотношения. Реабилитация детей и сопровождение семьи во время трудной жизненной ситуации и после играет большую роль в решение каждой проблемы. Наши специалисты оказывают квалифицированную  помощь семье. Это и консультирование граждан, содействие в оформление документов, прохождении МСЭ, ПМПК, подключении электроэнергии, приобретение топлива, работа психолога и многих других важных проблем которые представляются семье не разрешимыми.

/специалист по соц. работе

Чижова Ю.В./

 

 

 

В преддверии празднования Дня защитника Отечества

В преддверии празднования Дня защитника Отечества в стационарном отделении ГУСО НСРЦ «Гарант» состоялась встреча  с военным комиссаром Нерчинского района Д.В.Окороковым.

Дмитрий Владимирович рассказал  9 ребятам школьного возраста о  службе в Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охраняя ее спокойствие и безопасность.  Расширил представления детей о разных родах войск их предназначении. Зачем так много родов войск? Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон – и с суши, и с моря, и с воздуха. Военком объяснил  ребятам,   зачем нужна Армия в мирное время – учиться управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учиться стрелять из всех видов оружия. Что дает служба в Армии?  — Дальнейшее жизнеустройство  молодым  людям и отличную физическую подготовку. Дмитрий Владимирович  ознакомил ребят с военной службой по контракту. Старшим мальчикам подарил брошюрки о службе по контракту в восточном военном округе.

Военный комиссар показал детям иллюстрированную книгу «Отечество, дом, память», в которой описываются события на Северном Кавказе в 1999 – 2002г.г.

Все ребята  внимательно слушали и увлеченно рассматривали фотографии о современной технике, оружии, обмундировании военных,  о мужестве  российских войнов.

В конце встречи Дмитрий Владимирович  дал мальчишкам и девчонкам установку:

« Каждый день я лучше, чем сегодня».

Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелегкую службу российские войны. Наши мальчишки, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Дмитрий Владимирович Окороков является председателем попечительского совета центра и всегда  с желанием откликается на просьбу о встречах с нашими воспитанниками. Хочется выразить ему огромное спасибо за это!

 

/социальный педагог

стационарного отделения:

Скрипченко И.Г./

 

Изобразительная деятельность в развитии ребенка-дошкольника

Изобразительная  деятельность в развитии ребенка-дошкольника

Изобразительная деятельность — это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету с помощью художественных материалов (краски, карандаши, кисти, мелки и т.д.).

Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи. Развитие изобразительной деятельности связано с формированием у ребенка активного интереса к окружающему миру и предоставляет возможность ребенку отражать действительность. Из всех творческих видов деятельности изобразительная грамота наиболее присуща детям дошкольного возраста. Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру.

Занятия рисованием неотъемлемая часть повседневной жизни воспитанников центра — дошкольной группы, таким способом дети выражают своё эмоциональное состояние, настроение через палитру цветовой гаммы, тем самым получая психологическую разрядку своего эмоционально-психического состояния.  В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, усидчивость, терпение, аккуратность. На данных занятиях у детей формируются элементы учебной деятельности — умение принять задачу, удержать ее в ходе выполнения задания, так же необходимо давать ребёнку полную реализацию своих возможностей самостоятельной работы над созданием рисунка. В ходе занятия дети овладевают умением держать в руках карандаш, кисть, использовать цветовую палитру цветов по назначению, создавать композицию рисунка, со стороны воспитателя-педагога необходим контроль и помощь в создание рисунка, таким образом, происходит взаимодействие взрослого и ребёнка, что создаёт благоприятные условия самовыражения и открытость каждого воспитанника. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведения ребенка. В процессе изобразительной деятельности у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения. Данные занятия помогают воспитателю понять и узнать ребёнка, его восприятие окружающего мира, увидеть проблему, которая беспокоит ребёнка и в дальнейшем выстраивать с ним воспитательную работу по имеющимся проблемам. Если как таковых проблем у ребёнка нет, необходимо направлять его в правильном направлении по развитию творческих способностей.

Данные способности и интерес к изобразительному искусству наши воспитанники проявляют на занятиях клуба «Волшебные краски» под руководством воспитателя-педагога Трофимовой Л.И.. Дети с удовольствием посещают занятия и знакомятся с техниками нетрадиционного рисования. Техники нетрадиционного рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Основные техники нетрадиционного рисования клуба: пальчиковая живопись, рисование методом тычка с помощью кисти и краски, кляксография, набрызг, монотипия, пластилинография.

В дошкольном возрасте главной задачей в развитии  изобразительной деятельности ребёнка, заложить правильное понимание окружающего мира, дать элементарные знания, умения и навыки изобразительной грамоты, с которыми дети пойдут по жизни.

 

/воспитатель

Байкевич Н.В./

«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма»

«Историческое значение каждого русского человека

 измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма»

Н.Г.Чернышевский

Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему  Отечеству, сопричастность со своей историей, культурой, достижениями и ценностями народа.

Тема патриотизма всегда занимает одну из ведущих ролей в организации реабилитационно-воспитательного процесса в нашем Центре. Специалисты стационарного отделения используют в своей деятельности  разнообразные формы работы с детьми и подростками в рамках патриотического воспитания. Экскурсии в воинскую часть помогают нашим ребятам пополнить свои знания о современной армии, о том какие знания необходимы современным воинам. Экскурсии к памятникам защитникам Родины знакомят детей со славной историей нашего края. Встречи с комиссаром военкомата, обществом десантников, атаманом городского казачьего округа проходят очень интересно, особенно для мальчиков. Дети задают много вопросов, их интересуют подробности воинской службы, история наград и многое другое. На спортивных мероприятиях ребята тренируют свою выносливость, силу, ловкость, дисциплину  и ответственность так необходимую для русского воина. При посещении краеведческого музея наши воспитанники знакомятся с историей родного края, посещают выставки, тематические встречи, которые там проводятся в преддверии праздника. В нашем стационарном отделении оформлена патриотическая комната, где воспитатели проводят многочисленные беседы: «Достопримечательности города», «Этих дней не смолкнет слава», «Мое родное Забайкалье», «По страницам истории», «Моя Родина- Россия» и другие. Приобщение воспитанников к событиям Великой Отечественной Войны способствует воскрешению  тех духовных ценностей, которые были исконно присущи россиянам: любви к Отечеству, готовности к самопожертвованию, трудолюбия, милосердия. В этом году в период  недели Воинской славы  будут проведены викторина «Этих дней не смолкнет слава»; чтение стихотворений на военную тему «Эхо войны»,; изготовление поздравительных открыток к 23 февраля; встреча с комиссаром военкомата, атаманом городского казачьего общества; выставка рисунков «Слава защитникам Отечества»; встреча- беседа священнослужителей о любви к Родине и в заключение конкурсно-игровая программа «Рыцарский турнир»

Воспитание несовершеннолетних на примерах истории, приобщение их к опыту старших поколений поможет нам  привить патриотизм как норму нашего общества и понятия чести и долга вновь станут приоритетными.

/Зав. стационарного отделения

Суслова Н.Л./

 

Чем занять ребенка во время карантина?

Чем занять ребенка во время карантина?

Дети обычно радуются карантину, но в отличие от каникул он не дает такого разнообразия развлечений. Нет дневных лагерей с интересной программой, кружки и секции также, чаще всего, не работают, друзья – болеют, да и вообще, не рекомендуется пребывать в местах скопления людей, пользоваться общественным транспортом, и.т.д. Что же делать?

Во первых, объяснить ребенку, что карантин — это не каникулы. Спать до обеда, смотреть мультики и ходить в гости не получится. Лучше составить план дня, чтобы ребенок успевал и учиться, и отдыхать, и что-то по дому полезное делать.

 Подтянуть уроки

Как правило, во время карантина ученики получают задания для самостоятельной работы, чтобы не отстать от программы — все-таки это не каникулы. Так что в ежедневном графике ребенка стоит предусмотреть время для их выполнения. А заодно подтянуть все имеющиеся «хвосты».

Прогулки на свежем воздухе

. Начнем с того, что прогулки на улице при хорошей погоде никто не отменял. А это значит:
— Уличные игры.
При наличии снега можно кататься на санках и играть в снежки. Подойдут многие подвижные игры: прятки, салочки, игры в мяч. Важно учесть, что все время на улице ребенок будет много двигаться, а значит, не нужно слишком тепло его одевать. Одежда должна быть легкой и не стеснять движений, хорошо задерживать тепло и впитывать влагу.
— Лыжи и коньки.
— Прогулки на природе.
При хорошей погоде и наличии собственного автомобиля самое время побывать в лесу. Превратите вашу прогулку в познавательный процесс. Понаблюдайте, какие птицы живут в лесу, рассмотрите следы на снегу, вспомните уроки по ориентированию на местности.

Творчество

Все что душе угодно – рисуем, лепим, вырезаем, шьем, декорируем. Сейчас в продаже есть множество наборов для творчества со всеми необходимыми материалами для получения конкретного результата – гипсовые магнитики, картины-разрисовки по номерам, заготовки для изготовления украшений и игрушек – все что интересно вашему ребенку.

Физическая нагрузка будет полезна и детям, и взрослым. Если у вас двое детей, устройте веселые домашние соревнования. Но вовсе не обязательно развлекаться по какому-то заранее определенному сценарию, можно устроить какие-то спонтанные развлечения в виде обнимашек, катаний по кроватям, боя подушками и т.д.

Дети подросткового возраста, как правило, сами себя развлекают. У подростков есть свои чаты в соцсетях, в которых они общаются с друзьями. Важно лишь установить лимит на посещение интернета.

Статью подготовил

Социальный педагог

Апельганц А.В.

 

 

 

Внимание – Грипп!

Внимание – Грипп!  

Профилактика для пожилых людей

Люди предпенсионного и пенсионного возраста, особенно те, кто страдает хроническими заболеваниями, относятся к группам лиц повышенного риска заболеваемости гриппом и ОРВИ. По данным ВОЗ, 80% летальных исходов от гриппа и его осложнений приходится на эти группы населения. Это связано с тем, что в силу возрастных особенностей у них снижается выработка антител к различным возбудителям инфекций. Недостаточность иммунной системы у пожилых людей требует повышенного внимания к ним при проведении мероприятий по защите от инфекций.

Профилактика простудных заболеваний

  1. Специфическая профилактика гриппа (вакцинация). Для защиты от вирусов гриппа лиц от 50 лет и старше ВОЗ рекомендует ежегодную вакцинацию. По данным Организации Здравоохранения, она позволяет более чем в 2 раза снизить заболеваемость пожилых людей, на 60% сократить количество осложнений, вызванных гриппом и на 80% — количество смертельных случаев.
  2. Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ.
  • Комплексное применение лекарственных средств. У людей пожилого возраста вакцинация стимулирует формирование защитных антител слабее, чем у здоровых молодых людей. Поэтому для профилактики респираторных вирусных заболеваний у пожилых людей рекомендуется также использовать и противопростудные средства, которые должны назначаться лечащим врачом.
  • Рациональное питание. Пища играет одну из основных ролей в поддержании иммунитета у пожилых лиц. В рационе должно быть достаточное количество овощей, фруктов, кисломолочных продуктов. Потребление мяса должно быть умеренным. Предпочтительные источники белка — продукты из муки грубого помола, орехи, молочные продукты. Отрицательнее влияние на состояние здоровья оказывают различные «модные» диеты. Лечебную диету для пожилых людей должен подбирать врач-диетолог с учетом индивидуальных особенностей организма.
  • Витаминотерапия. Рекомендовано принимать курс поливитаминов не реже 2 раз в год (например, весной и осенью). Эффективны, как традиционные витаминно-минеральные комплексы, так и поливитамины, составленные с учетом потребностей организма пожилых людей.
  • Физическая активность на свежем воздухе. Рекомендованы ежедневная ходьба и прогулка на воздухе перед сном, ежедневная гимнастика. Физическая активность укрепляет дыхательную и иммунную системы, является профилактикой гиподинамии. Оптимальную схему упражнений поможет подобрать врач-терапевт в зависимости от общего состояния здоровья, хронических заболеваний, возраста, климата и времени года. Нагрузки должны быть постепенными и умеренными — неадекватная нагрузка может оказаться опасной для жизни. Пожилым лицам разрешены утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе и ходьба босиком, плавание, «медленный» (закаливающий) бег, ходьба на лыжах, а также сон в помещении с открытым окном при температуре не ниже 16 °С.

Перед началом сезона гриппа мы часто задумываемся о том, как защитить себя и своего ребенка от гриппа. Как известно, в сезон гриппа смертность от этого заболевания может составлять около 0,7%, а это 7 человек из 1000. По данным Росстата в 2017 году зафиксировано 432 летальных исхода, а только за январь 2018 года – 34 человека. Смерть от гриппа происходит в результате таких осложнений как пневмония. Известно, что вирусная пневмония очень трудно подается терапии. Здесь вся надежда остается только на собственные силы организмы. Еще одним грозным осложнением гриппа является воспаление сердечной мышцы или вирусный миокардит, который проявляется в виде тяжелых нарушений ритма и может привести к острой сердечной недостаточности.

Как защищаться взрослым и детям от гриппа

Для того, чтобы защититься от гриппа взрослым и детям следует следовать правилам профилактики.

Существуют следующие виды профилактики гриппа: специфическая — к ней относятся вакцинация и прием противовирусных средств и неспецифическая — соблюдение правил общей и личной гигиены.

Вакцинация

Вакцинация (или прививка от гриппа) наиболее эффективный метод профилактики от гриппа. Однако, ни одна вакцина не защитит от гриппа на 100%. Эффективность вакцинации может значительно варьировать и зависеть от соответствия вакцинальных штаммов со штаммами, циркулирующими в текущем сезоне. Так, например, в сезон 2014/2015 эффективность вакцинации была равна не более 13%. Однако, даже при совпадении штаммов вакцины с циркулирующими ее эффективность не достигает выше 70-80%. Ученые надеются на создание универсальной вакцины, которая сможет защитить от различного вида штаммов гриппа.

Необходимо различать вирус гриппа от других острых вирусных инфекций (ОРВИ), которые мы часто называем простудой. Возбудителем ОРВИ могут быть около 200 вирусов разных подтипов (аденовирусов, риновирусов, коронавирусов и тд.) В настоящее время существует вакцина только от гриппа. Нужно уметь различать особенности течения гриппа и ОРВИ. Грипп обычно имеет острое течение, в начале заболевания присутствуют выраженные симптомы интоксикации – головная боль, резкая слабость, лихорадка, боли в мышцах и суставах. Температура может подниматься до 40 градусов по Цельсию.

Для ОРВИ характерно более постепенное нарастание симптомов: температура поднимается медленно и не достигает столь высоких уровней. На следующий день появляются признаки простуды – боль в горле, насморк, кашель и т.д. Следует помнить, что смертельные осложнения возможны только при наличии вируса гриппа.

У некоторых групп лиц риск развития осложнений гриппа более высокий. К этим группам относятся:

  • Дети в возрасте от 6 месяцев до 15 лет;
  • Пожилые люди старше 65 лет;
  • Медицинский персонал.

К группам высокого риска также относятся учащиеся, работники сфер обслуживания.

Особому риску подвергаются беременные женщины, в особенности на поздних сроках. Статистика показывает, что, к сожалению, большинство беременных женщин, больных гриппом приходится госпитализировать, поскольку у них чаще развиваются осложнения и болезнь переносится тяжелее. Официальные рекомендации советуют прививаться от гриппа всем беременным женщинам.

Вакцина от гриппа достаточно безопасна и обычно хорошо переносится. Типичными побочными эффектами вакцины являются симптомы, схожие с гриппом – это лихорадка, головная боль, слабость, которые обычно быстро проходят. К пациентам, которым вакцинация противопоказана относятся:

  • Лица, склонные к проявлениям аллергии на компоненты вакцины;
  • Лица с проявлениями аллергии на предыдущие вакцинации;
  • Лица с хроническими заболеваниями в острой фазе или инфекциями с повышением температуры.

Вакцинироваться от гриппа можно в районной поликлинике, частных клиниках и некоторых других общественных заведениях. Сегодня некоторые работодатели заботятся о своих сотрудниках и обеспечивают им бесплатную вакцинацию перед наступлением сезона гриппа.

 

Противовирусные препараты

Как защититься от гриппа с помощью противовирусных препаратов?

Сегодня выделяют несколько групп препаратов, используемых для профилактики и лечения гриппа. Однако, к препаратам, непосредственно убивающим вирус относятся ингибиторы нейраминидазы. На сегодняшний день в клинических исследованиях убедительно подтверждена эффективность и безопасность двух препаратов этой группы – осельтамивира (Тамифлю) и занамивира (Реленза). Эти препараты разрушают белок оболочки вируса – нейраминидазу. Нейраминидаза присутствует у всех штаммов вирусов и обозначается буквой N, например, H1N1. Цифра обозначает тип нейраминидазы. Ингибиторы нейраминидазы противопоказаны для длительного приема, их нельзя использовать в течение всего сезона простуд. Максимальная длительность их приема не должна превышать двух-трех недель.

Неспецифическая профилактика гриппа — соблюдение правил общей и личной гигиены

Вирус гриппа и ОРВИ передается, как правило, воздушно-капельным путем от человека к человеку. Известно, что вирус попадает в воздух при кашле, чихании и попадает на окружающие предметы. При этом риск оседания вирусов на слизистую оболочку верхних дыхательных путей людей, находящихся рядом очень велик.

Вирусы не могут жить вне организма человека долго. Их жизнеспособность сохраняется в течение всего нескольких часов. Вирусы погибают при высокой температуре до 100 градусов, а также при обработке поверхностей антисептиками, например, мылом, спиртом, йодом и др.

При эпидемии гриппа необходимо избегать контакта с больными, не посещать многолюдные места (концерты, собрания, фестивали и тд.)

При контакте с больным гриппом, необходимо:

  • Находиться как минимум на расстоянии 1 м от него;
  • Пользоваться специальной маской (маска не дает стропроцентную защиту, но при непродолжительном контакте может помочь);
  • Обязательно мыть руки с мылом или обрабатывать антибактериальными растворами;
  • Не касаться немытыми руками лица, глаз, носа, рта;

Если гриппом болеете вы, необходимо:

  • Обязательно вызвать врача для того, чтобы он смог оценить тяжесть вашего состояния и назначить лечение;
  • Соблюдать постельный режим;
  • Никаких подвигов с выходом на работу (этого никто не оценит);
  • Пить больше жидкостей (чай, молоко, минеральную воду);
  • Строго соблюдать постельный режим;
  • Ограничить контакт с членами семьи, особенно детьми и пожилыми.

Надо отметить, что средства народной медицины, такие как чеснок, петрушка, куркума, имбирь и так далее, достаточно популярны у населения, однако клинических доказательств их эффективности в лечении гриппа и ОРВИ отмечено не было.

 

 

/Мед. сестра

филиала «Нерчинский»

Иконникова И.В./

Война в судьбе человека

Война в судьбе человека

        Великая Отечественная война наложила глубокий отпечаток на историю нашей страны, на судьбу каждого человека, кто жил в то страшное время.  В нашем селе проживает Исаева Мария Ивановна. Война для неё не просто слово, война для неё – боль, рана, которая никогда не утихает и не заживает. О её жизни, о том, что она пережила в те военные годы, мало кто знает,  по той простой причине, что вспоминать то страшное время ей очень трудно.

В 1941 году Марии Ивановне было 19 лет. Она проживала в совхозе Чапаева Грайворонского района, Курской области, работала на совхозной ферме. Началась война. Враг наступал стремительно. Докатилась война и до Курской земли.

Мария Ивановна вспоминает, как в сентябре 1942 года началась спешная эвакуация людей и совхозной фермы. Скот и людей погрузили в эшелон. На пути в Орёл он был взорван и почти полностью уничтожен. Марии Ивановне чудом удалось спастись. Несколько суток она и ещё двое подростков бродили по лесу, а потом голодные и измученные вышли в деревню, где и были схвачены немецким патрулём.

Два дня всех пленных держали в большом сарае без пищи и воды. На третий день погрузили в эшелон, который направлялся в Германию. Так Мария Ивановна оказаласьв лагере «Недергайм» в городе Дуйсбурге. Марии Ивановне казалось, что её жизнь закончилась. Пленные содержались в нечеловеческих условиях. Жили в холодных сырых бараках, выполняли тяжёлую работу на литейном заводе. Изнурительный труд, голод, плохое обращение – всё это подрывало здоровье людей и уносило их жизни.

На этом заводе работали и мирные немецкие люди, некоторые из них с сочувствием относились к пленным, пряча в укромном условленном месте хлеб или сухари. Не забыла Мария Ивановна и пожилого немца, работавшего рядом с ней. Успокаивая её, он говорил: «Не плачь, Мария, скоро война закончится, и ты поедешь домой». Это было в начале 1945 года.

Всё чаще и чаще «Недергайм» стал подвергаться бомбёжкам с воздуха американскими войсками. Чувствуя близкий конец, фашисты становились всё злее и ожесточённее. Среди пленных ходили слухи, что готовится операция по уничтожению  лагеря. И в это время Марии Ивановне с друзьями удалось бежать. Более месяца они скрывались в лесу, а пленников лагеря «Недергайм» вывезли на плотах на середину Рейна и взорвали. Так Марии Ивановне ещё раз удалось избежать смерти.

Когда американские войска освободили город Дуйсбург, Мария Ивановна попала в лагерь союзников, а после исторической встречи на Эльбе все пленные, освобождённые американскими войсками, были переданы в руки советских военных.

Закончилась война. Мария Ивановна вернулась  в родную Чапаевку. Вышла замуж и через некоторое время переехала с мужем в Красноярский край, а в 1958 году  в Забайкалье. И с тех пор вот уже более 60 лет живёт в нашем селе. В настоящее время Мария Ивановна является старейшим жителем нашего села, 11 марта 2019 года ей исполнится 97 лет.

Война оставила неизгладимый след в её жизни. Многое пришлось пережить: два раза была в двух шагах от смерти, трижды ранена во время бомбёжки, но выжила и не сетует на судьбу, так как знает, то что пережила она, пережили многие другие люди во время войны.

Болью в сердце война отзовётся.

Память трудно стереть и забыть,

Те года, когда не было солнца,

Но оно продолжало светить.

Смерть и жизнь –

Всё смешалось в едино,

Жизнь тогда не ценилась и в грош

И откуда брались в людях силы

Распрямиться и стать в полный рост.

Но вставали, вставали, вставали

Сотни тысяч таких, как она,

Честь России они отстояли.

Мы должны это помнить всегда.

 

Участковый специалист

по социальной работе

СП «Пешковское»  

Т.А.Калягина

«День именинника»

День именинника

27 января 2019 г. у нас в центре прошел праздник «День именинника». Мы поздравляли ребят, которые отметили свои дни рождения в холодное время года – в январе.

Для именинников была проведена конкурсно – игровая программа, в которой прозвучали значение имён, поздравления ребят в форме песен, стихотворений.

Были проведены веселые игры и конкурсы:

  1. «Ребенок родился» где виновники торжества становятся рядом, а ребята с помощью рулона туалетной бумаги их «пеленают» и ротик каждому кладут «соску».
  2. «Веселые данетки». Дети отвечали на вопросы хором «Да» или «Нет».
  3. «Бант не упади». Девочки с бантом на голове пытаются выполнить танцевальные движения. Тот, чей бант упал на пол – выбывает из игры.

Самым интересным был третий конкурс. Ребята должны были станцевать танцы на голове с бантом в следующем порядке: лезгинка, ламбада, Русские народные, восточные танцы. Трудность составил один танец – лезгинка. Ну а с остальными танцами герои вечера справились успешно.

После окончания конкурсной программы последовал самый главный момент вечера – именинники получали поздравления и подарки. Ну, а потом все были приглашены на чаепитие за столы, подкрепившись сладкими угощениями, дети посмотрели отрывки из известных детских фильмов.

Заключительным этапом вечера стала дискотека, и конечно же, не обошлось без «селфи».

Без «селфи» теперь никак…

/Воспитатель:

Путинцева М.Н./